МНПЛ — архітектурно-художня група, заснована в 2009 році в Одесі. Її учасники працюють в одній майстерні з 2010 року. Більшість із них має архітектурну освіту, тому на архітектурі базується їхня основна діяльність. Майстерня також є місцем для реалізації мистецьких проектів. МНПЛ цікавить різносторонній підхід, в якому раціональні методи архітектурного проєктування тісно пов’язані з більш вільними художніми практиками. Сьогодні в основних спільних проєктах групи бере участь 6 архітекторів, визуалізатор і графічний дизайнер. В окремих проєктах кількість учасників може варіюватися.
Фото
Обобщённо нас интересует архитектурный вернакуляр и стихийно-сформировавшаяся архитектура. Такого рода архитектура появляется из-за отсутствия ясных правил организации общественного пространства и создает временные или случайные объекты. Важен не факт появления таких объектов, а найденные в них оригинальные архитектурные образы и бессознательно созданные метафоры, работающие внутри архитектурного диалога.
Мы не насмехаемся над дегенеративным строительством, хотя некоторые объекты удивляют своей абсурдностью. Скорее мы пытаемся нащупать уникальный локальный код, выделить положительные стороны подобных «случайностей». Они качественно описывают состояние общества, потребности и возможности людей, их взаимоотношения и отношение к окружающей среде. Также отсутствие контроля создаёт благоприятные условия для свободного высказывания, что формирует более естественный, «природный» облик города. Это превращается в негласный договор об эстетических нормах и создает универсальный язык. Своим разнообразием он резко отличается от языка типовой архитектуры предшествующего периода. Так сложилось, что во многих объектах, которые не могут быть реализованы без участия профессионала, работают те же механизмы. Это может быть связано как с некомпетентностью автора, так и с бытовыми факторами или стечением обстоятельств.
Среди объектов мы выявляем повторяющиеся детали и классифицируем их в общем архиве. Часто повторяющиеся — становятся для нас доказательством того, что это не единичный случай, а закономерное явление. Найденные особенности в дальнейшем мы используем в своих проектах.
Disorder
Disorder — тема, связывающая материал из архива с утопическими объектами. С одной стороны, таким ироничным названием мы подчеркиваем противоположность архитектурному ордеру, как своду правил и идеалу красоты в «классической» архитектуре, с другой — указываем на скрытый потенциал, существующий в окружающем нас беспорядке. Особое внимание мы уделяем колоннам, как наиболее узнаваемым элементам ордерной системы.
Утопическая архитектура
Используя в качестве сырья наиболее распространенные приёмы и смыслы, найденные в общественной среде, мы создаем утопические архитектурные объекты. Они не направлены на реализацию, а существуют внутри архитектурного диалога. Снимки из архива служат для нас доказательством того, что это не продукт исключительно воображения, а скорее реакция на окружающую нас действительность. Пропуская через собственный фильтр, комбинируя и трансформируя найденные приёмы, мы делаем их частью архитектурного языка, т. е. делаем более выразительным найденный текст.
Модуль
Некоторые проекты состоят из модулей, которые каждый участник разрабатывает самостоятельно по предварительно заданным параметрам. Впоследствии модули собираются в общую структуру.
Таким образом мы находим баланс между индивидуальным подходом и коллективным.
Практика
Мы стараемся не ограничиваться теорией и параллельно занимаемся проектированием небольших сооружений, интерьеров и мебели, художественным оформлением. Это дает возможность адаптировать идеи к реальным условиям, проверить на практике их взаимодействие с людьми и средой, внедрить в неё свой архитектурный почерк.
Живопись
Живопись и графика являются важными компонентами деятельности коллектива. Кроме очевидных преимуществ над цифровыми инструментами, такие методы дают больше свободы и позволяют выйти за рамки проектного мышления. Изначально мы использовали такой подход для создания абстрактных тектонических композиций, собранных из базовых архитектурных элементов. Такая практика помогает в работе над формообразованием и пополняет архитектурный инструментарий в целом. В то же время мы отслеживаем, какую роль в архитектуре могут играть художественные высказывания. Впоследствии появилась внушительная часть работ, не имеющих прямой связи с архитектурой, и стала для нас отдельным направлением.
Повідомити про помилку
Текст, який буде надіслано нашим редакторам: