Вакансії

Сестри Лопухіни про першу персональну виставку, позиціювання та українських культових каліграфів

exc-5cfecd9e9643040001736aa1
exc-5cfecd9e9643040001736aa1
2CF06747-B0EC-49D9-B32B-788LKM87EB17A63.jpg

До 16 червня у Брамі Заборовського Національного заповідника «Софія Київська»  пройде виставка «Каліграфічні експерименти сестер Лопухіних» — це перша персональна виставка робіт сестер Вікторії і Віталіни Лопухіних. Сестри відомі своїми розписами стін, а також унікальними проектами з шрифтами.

Виставка поділена на дві частини. Перша демонструє різноманітні техніки каліграфії, а друга присвячена спадщині українських художників ХХ століття, основоположникам українського графічного дизайну та графікам.

Ми зустрілися з сестрами на території заповідника та розпитали про те, чому варто завітати до Брами Заборовського.

481A7фв041.jpg

Про позиціювання

Віталіна: Мы представляемся не каллиграфами, а графическими дизайнерками. Мы не причастны к первой лиге арт-сцены Украины. Конечно же, мы ищем способы самовыражения, и иногда это выливается в проекты, связанные с искусством.

Віктория: Сухой графический дизайн очень быстро надоедает. На первое место я бы поставила определение «художницы-графики», а потому уже «графические дизайнерки» и «каллиграфы».

Про виставку

Віка: Когда-то мы снимали студию на улице Рейтарская и наш балкончик выходил прямо на Ворота Заборовского. Это культурный памятник, мы знали, что Георгий Нарбут специально когда-то снял дом напротив именного этого места. А Нарбут — знаковая для нас личность.

Віта: Когда поступило предложение о персональной выставке, сомнений не было.  Готовились мы с осени 2018 года. Так как это государственная структура тут не до спонтанности, все было подготовлено и оговорено заранее.

Кроме того, что уже представлено на экспозиции, мы планируем провести перформанс по росписи объектов. О нем сообщим заранее.

Про улюблених каліграфів та графіків

Віта: Мы учились у Василия Яковича Чебаника — известного украинского каллиграфа и художника-графика. Именно он занимался реконструкцией допетровской кириллицы, поэтому многие знаки и буквы исторически выглядят правильными. Мы как его ученицы выдерживаем его линию сюжета, он не мог не повлиять на нас. Вдохновляемся мы знаками ХVI-XVIII столетия, историческими документами или реинтерпретируем работы художников XX века, которые делали тоже самое, что и мы сейчас.

Когда-то давно во время поездки в Петербург мы ходили смотреть украинские рукописи XVI-XVIII столетий, которые хранятся в РНБ и по сей день. Фотографии этих рукописей помогли нам при подготовке к выставке.

Віка: Для выставки мы выбрали 7 авторов, переосмысление работ которых решили показать. Среди них: Федор Кричевский, Георгий Нарбут, Роберт Лисовский, Яков Гнездовский, Анатолий Панаморенко и Владимир Юрчишин.

Нам нравится, что они делали именно украинский дизайн с индивидуальным характером. Такого стиля нигде нет. Задача была уловить дух и передать это в одной работе. Нам хотелось показать, что в визуальной украинской истории XX века были качественные образцы графического дизайна и иллюстрации.

Про успіх та гроші

Віта: В основном мы зарабатываем на графическом дизайне. Самый дорогой заказ, который не был с ним связан — это роспись стены, стоило свыше 1500 $.

Віка: Наши работы как художников-графиков не сильно продаются сейчас, но все дело в том, что мы и ничего не делаем для этого.

Про відповідальність за роботу в публічному просторі

Віта: Сейчас такой пик популярности муралов по всему городу, что не хочется принимать в этом участие, лучше оставить чистоту стен. Пусть они будут не идеальными. Чем дальше — тем меньше хочется принимать в этом участие.

Мы испытываем большую ответственность за то, что производим в публичном пространстве города. Очень тяжело морально было делать роспись на улице Сечевых стрельцов 9-В. Много людей вокруг, особенно жители домов, остались недовольны, несколько раз полицию вызывали.

Віка: Организаторы не предупредили никого о том, что появится роспись на стене, и все вышли на протест. Им показалось, что там изображен флаг ИГИЛа. Сейчас мы уже понимаем, что если бы была другая композиция, то такой бы реакции не последовало.

Про улюблені проекти

Віта: Мой любимый проект — с пивом «Черниговское». Это была сложная, большая работа, в которой участвовала огромная команда. Решения принимались быстро и профессионально. Особенно нравится, что взаимодействие с этим продуктом случилось у большого количества людей.

Віка: Приятно, когда ты не просто сделал что-то красивенькое, а это идет дальше в обычную жизнь и живет на полочках магазинов, например.

Про подальші плани

Віта: Сейчас этап раздумий. Каллиграфия — постоянное исследование и его хочется продолжить. Просто картинку создавать не интересно, для нас важно изучать историю и анализировать.

2CF06747-B0EC-49D9-B32B-7888BDG7EB17A63.jpg

 

2CF06747-B0EC-49D9-B32B-7888WE,N+7EB17A63.jpg2CF06747-B0EC-49D9-B32B-7888WE,N+7EB17A63.jpg

 

2CF06747-B0EC-49D9-B32B-78887DGBEB17A63.jpg2CF06747-B0EC-49D9-B32B-78887DGBEB17A63.jpg

 

2CF06747-B0EC-49D9-B32B-78887LKERNEB17A63.jpg2CF06747-B0EC-49D9-B32B-78887LKERNEB17A63.jpg

 

2CF06747-B0EC-49D9-B32B-788W,MENF87EB17A63.jpg2CF06747-B0EC-49D9-B32B-788W,MENF87EB17A63.jpg

 

481A7ASDFS041.jpg481A7ASDFS041.jpg

 

481A7WQDFS041.jpg481A7WQDFS041.jpg

 

481A70AS41.jpg481A70AS41.jpg

 

481A70ASD41.jpg481A70ASD41.jpg

 

481A70SD41.jpg481A70SD41.jpg

 

481A704d1.jpg481A704d1.jpg

 

481A70XASD41.jpg481A70XASD41.jpg

 

481A704AS1.jpg481A704AS1.jpg

#block-yui_3_17_2_1_1560202520255_62539 .sqs-gallery-block-grid .sqs-gallery-design-grid { margin-right: -20px; } #block-yui_3_17_2_1_1560202520255_62539 .sqs-gallery-block-grid .sqs-gallery-design-grid-slide .margin-wrapper { margin-right: 20px; margin-bottom: 20px; }

Якщо ви знайшли помилку, будь ласка, виділіть фрагмент тексту та натисніть Ctrl+Enter.

Повідомити про помилку

Текст, який буде надіслано нашим редакторам: