24 серпня — в День Незалежності України — стартує фестиваль Brave! Factory 2019. Традиційно, крім музики, на події представлять повноцінну візуальну програму, яка охопить всю територію заводу Метробуд.
Оля Артеменко побувала на монтажі та поспілкувалася з художниками, які поділилися своїми ідеями й дали невеликі інструкції про те, де шукати та як сприймати їх роботи. Розкривати всі карти автори не стали, але будьте готові до нового досвіду і несподіваного результату подій.
Навіщо випробовувати свою хоробрість, чому Київ перестане бути новим Берліном, де пограти в Метробуд і як відчути себе Алісою в Країні чудес-розповідають учасники візуальної програми Brave! Factory: Дана Косміна, Антон Шебетко, Тимофій Максименко, Таіра Умарова і Євген Свистун, Микола Карабінович, Ольга Гайдаш, Євген Самборський, Катя Лібкінд, Олексій Сай, Група Mutro.
Дана Космина
Для Brave Factory 2019 я готовлю 2 работы. Первая из них — «Танцы на костях». Это продолжение цикла видео с выставки «Работники невидимого труда», начатого в Ивано-Франковске на предприятии «Пресмаш». Бывшие заводы и фабрики уже ничего не производят, а их пространства используют для других назначений, как промышленных, так и культурных. Работа над видео циклом «Танцы на костях» — попытка задокументировать остатки гигантов индустрий 70–80-х годов, которые в современной Украине можно объединить в Красной книге советского прошлого из-за их скоропостижного исчезновения в связи с рядом политических и экономических факторов.
В видео цикле «Танцы на костях» я решила сфокусироваться на тех индустриальных объектах, которые открылись для посетителей благодаря музыкальным событиям. Таким образом я сочетаю видеофиксацию производственных цехов и личную текстовую рефлексию об истории завода через музыкальное погружение.
Одной из важных составляющих работы является создание аудиодорожки, отображающей состояние и специфику индустриального объекта. Для совместной работы над первым видео я предложила сотрудничество одному из вариативных музыкантов Украины — Владимиру Гнатенко. На мой взгляд, специфика написания музыки Гнатенко — от эмбиента, сквозь транс и с переходом в глубокое техно — гипнотически воздействует на зрителя, погружая его в бескрайние цеха заводских ангаров.
Видео — рассказ от лица формовочного цеха, где изготавливали сегменты тоннелей глубокого заложения для зеленой ветки киевского метро. Работа откроет зрителю тайны охранных объектов Метробуда и нашей подземки.
Вторая работа для посетителей станет вспышкой и сюрпризом, могу о ней сказать только одно — сухим к концу события не останется никто!
Антон Шебетко
Эту работу можно назвать косвенным продолжением проекта, который я делал в темной комнате амстердамского секс-клуба Church. В ее основу легла серия фотографий, которую я сделал несколько лет назад. Она связана с темой телесности, хрупкости и уязвимости тела, а также возможностью этого тела видоизменяться. Отчасти проект вдохновлен трансформациями, которые происходят с Метробудом один раз в году. Я также использовал найденные и частично переработанные объекты на территории завода. Трансформироваться на протяжении фестиваля будут и сами фотографии, так как мне хотелось придать им скульптурную форму.
Представить работу на Brave! — это, в первую очередь, возможность реализовать свою идею, поработать с новыми людьми и локацией, поэкспериментировать с инсталляцией.
Тимофей Максименко
В этом году на Brave! я воссоздаю работу, которую представлял прошлым летом в рамках фестиваля London Art Night 2018. Это была аудиопрогулка для приложения Shadow Memory.
Проект представляет собой некий адаптер между участником и городским организмом. С помощью специального звукозаписывающего устройства звук вентиляции передается в реальном времени в компьютер, где через специальную музыкальную программу выводиться на midi-контроллер. Каждый желающий сможет взаимодействовать со звуком вентиляции и декодировать городское послание, которое напоминает стон или плач.
В Лондоне я использовал звук вентиляции из большого билборда посреди городской суеты. На Метробуде это будет еле доносящийся нойз из электрощитка Метробуда. Так как завод не прекращает работать на время фестиваля, он станет интересным материалом для взаимодействия. Каждый желающий сможет стать диджеем, послушать, покрутить, поиграть на пару с Метробудом. Я хотел бы изучить ритмы и механизмы завода изнутри, чтобы услышать диалог с невидимыми его частями.
Таира Умарова и Евгений Свистун
Ми беремо дані спожитої електроенергії на минулому Brave! з лічильників Метробуду і перетворюємо їх на візуальну та звукову інформацію. Числа стануть графіками й абстрактними зображеннями, які будуть проектуватися на підлогу та стіни. Також вони формуватимуть живий електронний сет. Дані лічильника виступають матеріалом та основною керуючою частиною роботи.
Ми створюємо своєрідну квазісцену з виконавцем, де виконавцем виступає лічильник. Можливо, вона буде сприйматися як ще одна музична локація або сцена фестивалю. Ми пропонуємо відвідувачам замислитись про екологічну вартість таких подій і про те, скільки працюють оператори електростанцій під час подібних фестивалів. Хоча це не нарікання на бездумне використання ресурсів, а скоріше коментар, який потенційно може з’явитися на будь-якій подібній події.
Николай Карабинович
Моя работа называется «Монумет прерванному рейву». Это инсталляция, самодельный кенотаф, состоящий из множества различных элементов: звук, скульптура и текстовый оммаж хорватскому художнику Брацо Дмитриевичу.
В своей практике часто обращаюсь к коллективной памяти и травматическому опыту. В этой работе через свою биографию я рассказываю историю рейв-движения. Я попытался зафиксировать определенный момент времени, в котором мы находимся сейчас. Но скоро Киев перестанет быть новым Берлином.
Brave! — одно из самых масштабных и значимых музыкальных событий в Украине, на котором всегда приятно и легко работать. Подобного рода фестивали — это возможность выйти за рамки, поэкспериментировать и показать работу другой аудитории.
Ольга Гайдаш
Мой проект называется «Brave-кейтеринг» и поднимает тему употребления искусства. Он реализуется с помощью максимальной, почти детской иммерсивности, когда хочешь быть впечатлен через все органы чувств.
Я сервирую длинный стол, который ребята сколотили из найденного на заводе хлама, и предложу отважным людям попробовать кое-какие блюда. Первые посетители смогут забрать с собой обеденные салфетки с вышивкой, где написано, что только смелым покоряются моря и отправиться с ними в свое фестивальное путешествие.
Эта работа также о смелости представлять себя большим, маленьким или вообще другим, как Алиса в Стране чудес: когда после принятия вещества начинает работать не столько оно само, сколько воображение, как во время или после восприятия произведения искусства.
Мне предоставили одну из самых помпезных локаций Метробуда, которая идеальна для праздничного ужина, ведь там можно угощаться и пританцовывать, стоя по колено в песке.
Евгений Самборский
Я ріс у часи, коли розпався Радянський Союз і почали закриватися виробництва. Через брак коштів з’явилося багато недобудованих і закинутих підприємств, на яких ми з друзями проводили час, прогулюючи школу.
Моя робота пов’язана з цими дитячими спогадами. Це дослідження великої індустріальної зони маленькою людиною, в якому я іронічно показую, як би поводилась на заводі Метробуд дитина.
У цій роботі присутня критика сучасного мистецтва, яке через свою візуальну складову знаходиться у такій собі буферній зоні. Воно не хоче займатися оформленням, тому що для цього існує дизайн. Але водночас не дотягує до філософії, тому що не здатне продукувати власні ідеї.
Мистецтво ніби проводить дослідження, але воно є фіктивним, тому що нічого не змінює у нашому житті. Художники придумують об’єкти, які не мають мети і призначення. Через свою глобальність і всеохопність мистецтво не може виділити щось конкретне і ретельно його дослідити.
Катя Либкинд
Рейв — это не только музыка, но и свет. У меня давно была идея сделать освещение, которое было бы внутри фильмом. Поэтому на фестивале я представляю ленту, которая существует в виде пучка света. Желающие рассмотреть кадры должны будут сами стать инструментами для их отражения.
Видео построено на заметках о неосуществимости, о жизни как постоянном намерении к жизни. Материалом для фильма послужили фото и видео, которые никто я никогда не просматривала после того, как их сняла. Они сохранили в себе только намерение стать чем-то еще и быть видимыми.
Этот фильм о намерении быть храбрыми. Мне кажется, эта тема касается каждого человека.
Алексей Сай
Я сделал черную дыру, которая будет подвешена на тросах и создавать впечатление реального объекта в небе. Я не пытался вписаться в развлекательный контекст фестиваля, хотя моя работа нисколько не удручающая. Черная дыра больше, чем рейвы и вообще никак к нам не относится. Я хотел напомнить, что в стороне от нашего восприятия существуют огромные невообразимые вещи. Думаю, будет много людей, которые вообще не заметят эту работы, потому что она будет находится не в поле зрения, хотя и на очень видном месте.
Группа Mutro
Мы строим будки, похожие на исповедальни, которые будут стоять в разных частях территории фестиваля. Между будками будет установлена аудиосвязь для общения.
Brave! — это такое микрообщество, своего рода город. Попадая на территорию фестиваля, люди из разных социальных классов становится его населением на 24 часа. Они хаотично передвигаются по определенным точкам: танцпол, бар, туалет, фуд-корт. Но тут на их пути возникнет такое укромное место, где можно спрятаться за шторой и поговорить с кем-то неизвестным на любые темы и в любом состоянии. Найти будки можно будет по оранжевой мигалке наверху.
Также на фестивале покажут работы Борис Блаженний, который ведет исследовательский образ жизни и создает различные технические изобретения, что являются результатом его художественной практики; Ярослав Футымский, Станислав Турина, Ева Папамаргарити и Валентина Петрова.
Текст: Оля Артеменко
Світлини: Степан Назаров
Повідомити про помилку
Текст, який буде надіслано нашим редакторам: