Ілля Ісупов — графік і живописець, представник української Нової Хвилі. Його мати — відома керамістка Неллі Ісупова, а батько — монументаліст і графік Володимир Ісупов. Його виставки проходили в Америці та Англії.
У цьому році став участником міжнародного симпозіуму BIRUCHIY, який проходить у туристичному центрі «Радуга» на Азовському морі. Тема, визначена куратором резиденції Костянтином Дорошенко — «Час, що не втрачено». Результатом стане виставка, яку покажуть 17 вересня у Приморську, а 22 вересня вона відкриється в Запоріжжі.
Уляна Круча поговорила з Іллею Ісуповим про актуальне українське мистецтво сьогодні, тему проєкту BIRUCHIY та втрачений час.
Ты один из старейших резидентов симпозиума BIRUCHIY. Что он значит для тебя?
Кусок жизни. Я первый раз приехал на BIRUCHIY лет 10 назад, кажется, на второй симпозиум. Я познакомился здесь с людьми, с которыми до сих пор поддерживаю и творческие, и личные отношения. Это круто изменило мою жизнь.
Резиденции вообще полезны, поскольку сбивают тебя с привычного ритма, позволяют выйти за рамки схемы. В случае с BIRUCHIY это чаще всего приводит к зарождению новых идей, которые становятся частью проектов. Я всегда стараюсь здесь делать что-то такое, что отличается от моей обычной практики.
На старом месте резиденции, на косе Бирючий остров, мы фактически занялись обновлением пространства. Помню, кто-то отдал много старой типографской краски, и мы стали делать гигантский витраж. Этот опыт сильно повлиял на то, что я делал впоследствии. Новые материалы, новые приемы…
Какой смысл ты видишь в теме нынешнего симпозиума «Неутраченное время»?
Это очень абстрактная тема. Для меня это о теперешнем периоде жизни, когда все быстро так несется, и ты не понимаешь, куда. И ты не знаешь, потерял ты это время, или нет — вроде бы не потерял.
Ты боишься потерять время?
Не то, чтобы. Есть немного странное состояние. Особенно последние пару лет, в связи с локдауном. В этот период я почему-то работал в два раза меньше, чем обычно. Из-за этого безумия все сбилось, и появилось ощущение, что время потеряно. Сбились передвижения, коммуникации, закрытые границы… Угрюмая зима…
Да, боюсь потерять время.
Какие моменты истории, государственной политики и личного опыта откликаются в тебе при размышлении над темой проекта?
Все эти перемены, Майдан. Мы все в этом в той или иной степени участвовали. И хорошо, что это произошло, потому что если представить себе, что этого не было, что все продолжалось бы так, как оно шло, это точно был бы «втрачений час». А так все сильно изменилось. Но не только Майдан. Логика перемен движется, начиная с Перестройки. Политика наслаивается.
Хотя есть ощущение прогресса. Все меняется постепенно, не так быстро, как хотелось бы, но в результате стремительно. В конце концов, мы ж не эмигрировали, а остаемся здесь. Если бы ничего не двигалось, то, конечно же, разбежались бы. Сегодняшнее время — время технологий. Медиа приносит с собой новые возможности для экспериментов.
Имеет ли для тебя значение место проведения резиденции? Как воздействует нынешняя локация?
У меня был достаточно большой перерыв с поездками на BIRUCHIY. Это место чуть другое, но похоже на первоначальную локацию. В принципе, место не так важно, важнее — состояние. Здорово, что симпозиум всегда происходит в некоторое безвременье, когда уже закончилось лето, но еще не началась осень. Это помогает выйти из обыденного своего ритма. Когда ехал сюда, я на это и рассчитывал, и классно, что это и получил. Здесь можно жить неспешно и есть время подумать, придумать и начать что-то новое.
К тому же, я приехал практически сразу после выставки, это всегда требует периода восстановления и это у меня здесь неплохо получается. Для такой цели здесь идеальное место, которое дает хорошее и правильное состояние. Плюс — возможность настоящего общения, а не суетливого. В городах мы же все сидим по мастерских и практически не вылазим оттуда, хотя и друзья.
Что ты можешь назвать актуальным украинским искусством сегодня? Какие-нибудь направления, имена, проекты?
Много всего. Одно время фигурировало только мое поколение, а потом достаточно резко появились новые хорошие молодые художники. Все разные, все по-разному работают. Турина, Либкинд делают хорошие работы. На самом деле их гораздо больше, просто я фамилии плохо запоминаю. Вот как раз делал выставку с Берловой. Вся их компания очень интересная, все это поколение 30-35 лет. Они очень отличаются, смело используют медиа, работают с другими материалами, образами, концепциями.
Мы были более домашние и ламповые, они — открытые.
Якщо ви знайшли помилку, будь ласка, виділіть фрагмент тексту та натисніть Ctrl+Enter.
Повідомити про помилку
Текст, який буде надіслано нашим редакторам: