У The Naked Room прйшла перша в Києві персональна виставка Олександри Кадзевич — художниці, номінантки цьогорічної Премії PinchukArtCentre та кураторки одного з найбільш цікавих нині неформальних просторів в Одесі — Noch.
Експозиція фіксує, за словами кураторок, етап трансформації практики Кадзевич: переходу від живопису до об’єктності, від наративності до більш абстрактного висловлювання, від освоєння матеріалу до освоєння простору.
Олександра Кадзевич, художниця
Експозиция — отдельный художественный ход. На открытии комментарии некоторых зрителей натолкнули меня на мысль, что мы смотрим не на сами работы, а на пустоты, образовавшиеся между ними. Сразу есть мысль о том, что там чего-то не хватает, но они очень важны.
Я не люблю останавливаться на одном сюжете или рассказывать о них другим. После создания работы он может меняться. Названия или вырезки направляют зрителя в нужное русло. Не люблю фиксироваться на одном, работа живет своей жизнью после создания. Иногда, услышанную интерпретацию я могу добавить к тому, что придумала сама.
Каждая деревяшка — найденные объекты. Таким образом картина переходит в скульптуру. Последнее из представленных произведений здесь — диптих «Ну и». Он очень минималистичен, есть ощущение, что еще чуть-чуть, и я уйду в абстракцию.
Фразы я выписываю из книг, журналов или услышанных разговоров. Из Шотландии недавно привезла 15 кг журналов National Geographic.
Лізавета Герман, кураторка
Выставка вдохновлена самими работами, тут нет экспозиции ради экспозиции. Маленькие живописные объекты — полноценные картины, они равноценные участники выставки с большими произведениями. Серьезность отношения к ним хотелось передать и зрителю, сфокусировать на них внимание, а лучше всего его фокусирует — огромное количество пустот.
На контрасте со стенами, где одна с большими полотнами, а другая нет, работы развешаны в коврой манере — происходит контраст, который подчеркивает важность объектов.
Світлини: Марія Павлюк
Повідомити про помилку
Текст, який буде надіслано нашим редакторам: