Недавно в независимом арт-пространстве Set открылась персональная выставка Славы Крыжановского Errors.
Крыжановский — молодой художник, объектом наблюдений и исследований которого является человеческое тело. Это плоть без лица и пола. Слава рассматривает тело с биологической точки зрения — как материал, с которым в будущем можно будет проделывать разнообразные маневры. Как это будет происходить и чем обернется для человечества — художник показывает в своем проекте Errors.
Оля Артеменко пообщалась со Славой об эволюционном тупике, «музее будущего» и вариантах тотального апгрейда собственного организма.
Слава, расскажи, о чем твой проект и почему он называется Errors?
Однажды я задумался, насколько коротка моя жизнь по отношению к эволюции. Я не замечаю никаких весомых изменений тела, но при этом вокруг происходит масса апгрейдов: компьютеры становятся мощнее и меньше, обновляется их дизайн. Искусственный интеллект и другие технологии обрастают меня со всех сторон новыми формами и возможностями, а я остаюсь, грубо говоря, таким же.
Мы проводим косметические и пластические модификации тела, но это всего лишь изменение оболочки. Я же подумал о более радикальном апгрейде и представил себе ситуацию, в которой человек сам сможет запустить процесс эволюции — как в научно-фантастических фильмах. Конечно, при первом опыте в любом процессе происходят ошибки. Отсюда и название.
Ты говоришь, что твой проект – это «макет музея будущего». Чему он посвящен? И какие экспонаты в нем будут представлены?
Музей посвящен непосредственно эволюции. Экспонатами стали организмы, которые в процессе трансформации так и не сформировались в функциональную структуру. Видео, которое вошло в экспозицию, демонстрирует предположительный процесс изменений. Это перемешанные телесные формы, они двигаются, пытаясь расшевелить локомотив эволюции.
А почему ты называешь эти модификации неудачными?
Потому что эти организмы не могут развиваться дальше, так как оказались в эволюционном тупике. Их формы застыли и превратились в музейные экспонаты.
Ошибки — это побочный эффект и интересный опыт, но на них я не стану останавливаться. Меня интересует удачная разработка, которая приведет к созданию функциональных форм. Но для ее изобретения предстоит еще немало работы.
В серии Errors есть какой-то сюжет?
Мои работы могут показаться абстрактными, но это не так. Абстракция — это набор элементов, которые лишают фигуративности. Но в серии ‘Errors’ присутствуют анатомические формы в процессе трансформации, они стремятся к чему-то целостному, функциональному, фигуративному но, в данном случае не до конца с этим справляются.
Объекты на видео похожи на спираль ДНК. Что ты думаешь о расшифровке ДНК? Скоро ведь не останется зашифрованных фрагментов.
В целом, видеоработа «Трансформация» — это отсылка к генетическим модификациям, с помощью который происходят изменения в организме. Сама работа демонстрирует стремлением к этим изменениям.
Я бы хотел, чтобы ученые расшифровали все фрагменты ДНК. Это поможет человеку более детально контролировать процессы в своем организме и даст возможность продвинутся дальше в ислледованиях.
Что для тебя человеческое тело?
В жизни — это пластическая масса с которой можно работать. Чтобы привести ее в нужную кондицию, мы используем ходим на тренировки и садимся на диеты. В искусстве тело — это материал и форма, с помощью которых я доношу зрителю информацию.
Почему тебя интересует трансформация тела? Как планируешь развивать эту тему в будущем?
Трансформация всегда приводит к чему-то новому, этим и интересует. В будущем буду работать со скульптурой, чем я уже начал заниматься. А в дальней перспективе хотел бы вырастить какую-то органическую материю, с которой можно будет играть для расширения библиотеки новых форм.
Ты бы сам решился на изменение своего тела?
Конечно! Если его можно улучшить, почему бы и нет. А годам к 60-70, когда тело утратит тонус, круто было бы поменять его на что-то новое, менее антропоморфное.
Какой бы апгрейд выбрал для себя?
В первую очередь, я бы доработал основные недостатки тела. Сделал бы более прочные суставы и скелет. Улучшил бы динамичность и амортизацию ног, чтобы при прыжке с большой высоты не отрывались внутренние органы.
Что будет с искусством в будущем? Его поглотит диджитал?
Мне кажется, это уже произошло. Все рекламируется в интернете: искусство, люди, предметы, места и события. В будущем определенно будут новые медиа, которые дадут еще больше возможностей для искусства. Интересно было бы застать хотя бы некоторые из них.
Сегодня многие науки сосредоточены на исследованиях мира постчеловека. Какой ты представляешь будущее эпохи постлюдей?
Хочется, чтобы стало больше сознательных личностей, которые будут понимать, что от них зависит состояние окружающей среды. Уверен, будущее зависит от того, как скоро человек это поймет сам и начнет исправляться. Иначе наша планета трансформируется в одну большую ошибку, которую не будет возможности исправить.
Текст: Оля Артеменко
Світлини надані художником
Повідомити про помилку
Текст, який буде надіслано нашим редакторам: