Вакансії

«Лінія дотику»: пейзажна серія Олексія Салманова

exc-5f7f389d78251a483b441d1f
exc-5f7f389d78251a483b441d1f

Ми продовжуємо публікувати роботи й коментарі учасників колективного фотопроєкту «Лінія дотику» в arist-run галереї Noch. Минулого разу ми розповідали про серію «Відсутні» Поліни Полікарпової та пейзаж Назара Фурика.

Виставка «Лінія дотику» — кураторський проєкт художника Олексія Салманова. Для Олексія пейзаж — це те, що не є таким популярним, як, скажімо, фотографія оголеного тіла. На його думку, зробити фотографію чогось такого банального, як пейзаж — це професійний виклик. На виставці були представлені й пейзажі Олексія, разом із роботами Поліни й Назара виставка стала висловлюванням щодо представлення цього жанру у фотографії загалом. Публікуємо кураторський текст та фотографії Олексія з виставки.

DSC_0528.jpg

«Линия соприкосновения» — кураторский проект Алексея Салманова, объединившего в рамках одноименной выставки фотографии в artist-run space «Ночь» (Одесса) свои художественные практики с практиками двух других талантливых фотографов нового поколения — Полины Поликарповой и Назара Фурика. Все три автора известны разной по форме и содержанию фотографией, однако, с кураторской точки зрения, фотографы совпадают в художественном видении такой темы исследования как пейзаж. Психоделическая, местами сюрреалистическая, картинка природного ландшафта, лишенная присутствия человека, оказывается для художников средством социального эскапизма, позволяющего «отдохнуть на природе» от повседневной рутины «выяснения отношений» — базового элемента любой социальной жизни. Правда, убежать от социума в глухие дебри, где не ступает нога человека, у ребят до конца не выходит, поэтому в их работах природные ландшафты несут в себе следы присутствия цивилизации. Более того, даже там, где, кажется, нет человека, абстрактные картинки природы оказываются очень «антропоцентричными» образами. «Линия соприкосновения» — это область плавного, неконфликтного взаимодействия природы и человека, с их взаимным проникновением, как по одну, так и по другую сторону линии. Название будто перекликается с печально известным сегодня другим термином — «линия разграничения» конфликта на Востоке Украины, однако, является при этом полной ему противоположностью. Экспозиция выставки оказалась не просто механической суммой фотографий на стене. Она построена в одну горизонтальную линию большого количества фотографий маленького размера, символизирующую один из ключевых элементов пейзажа — горизонт, который пунктиром проходит по всему экспозиционному пространству не только стен Ночи, но и ее окон, дверных проемов и занавесок. Тем самым, выступая скорее пространственной тотальной инсталляцией, нежели традиционной выставкой двухмерного фотографического изображения. 

DSC_0067-2.jpg

2020.JPG

2020 (8).jpg

2020 (7).JPG

2020 (3).JPG

2020 (2).JPG

2019.JPG

2019 (4).JPG

2019 (2).jpg

2018 (3).jpg

Якщо ви знайшли помилку, будь ласка, виділіть фрагмент тексту та натисніть Ctrl+Enter.

Повідомити про помилку

Текст, який буде надіслано нашим редакторам: